Татьяна Шпак
0

Татьяна Шпак
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 30 дней назад
  • Регистрация: 1 месяц назад

Анкета

Город:
Вольск
Профессия:
Воспитатель
Место работы:
МДОУ ВМР "Детский сад №25 "Теремок"

Стена пользователя

Загрузка...
1 месяц назад
#
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цели: 1. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление

4. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами

5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение гостям

(дети с ладошки сдуют хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. Жил – был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт? Кто? Правильно Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич свою беду. «Есть, говорит у меня волшебный ковёр – самолёт. Сможешь его запомнить — найдёшь свою царевну.»

Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданием. Как же помочь ему?

Дети: Отправиться в путь вместе с ним, поможем отыскать девицу – красавицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути? Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3 обернись в сказке окажись».

Открываем глаза. Вот мы и в сказке. Ребята, смотрите вот ковёр Бабы яги, запоминаем, как он выглядит, а теперь выкладываем такой же у себя (дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы яги, а за это дала нам клубочек, он укажет нам дорогу.

3. Кикимора.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? Кикимора – помоги нам найти царевну.

Кикимора: Есть у меня карта, она приведёт вас к замку Кощея, там находится царевна, но сначала выполните моё задание.

Воспитатель: (читает задание) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Алёша в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг?

В каком углу Арина нарисовала овал?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся,

руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, а вот и замок.

Стойте, ребята! (загадочно) вход замка охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл.

(проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Идём дальше. Снова препятствие. Вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 5 слева на права. Разберет у доски Даша, а мы ей поможем за столами.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, висит замок.

(пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок, кто его открыть бы смог.

Покрутили, постучали, потянули и открыли.

Воспитатель: Ребята, а чем открыть замок? Правильно нам нужен ключ, посмотрите, это хрустальный ключ, он разбит на кусочки. Давайте его соберём.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

4. Рефлексия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас!
Загрузка...
1 месяц назад
#
Все знают, есть профессия такая
Дарить другим свое тепло и ласку
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми, читаешь сказку
Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала,
Как жаль, что за такой не легкий труд
Из золота медалей не дают!
Загрузка...