Наиля
0

Наиля
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 4 месяца назад
  • Регистрация: 4 месяца назад

Анкета

Город:
Дербент
Возраст:
31 год

О себе

Я Сулейманова Наиля Гасановна, живу в замечательном г городе Дербент.

Анкета

Профессия:
воспитатель
Место работы:
МБДОУ № 30

Стена пользователя

Загрузка...
4 месяца назад
#
Область «Познавательное развитие»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель:
• познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий
Задачи:
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
• развивать способность рассуждать и делать выводы;
• воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.
Воспитатель: Сулейманова Н.Г

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
.

(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?
Дети: дорогу.
Воспитатель: А дорогу куда?
Дети: в скаку.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.

(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».)(Презентация сказки)
Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотели бы узнать?
Дети: да
Воспитатель: Послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Что мы узнали из сказки?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.
Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку?
Все варианты детей выслушиваются, зарисовываются на листе бумаги; ведется беседа по их предложениям.
Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов. Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?
Дети: Проверить, что не тонет в воде.
Воспитатель: А как мы можем проверить?
Дети: провести опыт.

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти в лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лабораторию клубочек.
Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию.
(Ёмкость с водой, предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет-не тонет предмет; соответствующую картинку располагают на доске: слева размещаются картинки с изображением предметов, которые тонут, справа, которые не тонут.)

Воспитатель: вот мы и определили, какие предметы тонут, а какие не тонут
Вывод: Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы переплыть реку на:
Воспитатель: Так на чём можно перебраться через реку?
Что бы вы посоветовали нашим героям взять с собой?
Дети: на бревне, резиновой лодке, деревянном плотике, воздушном шарике, пластмассовой лодке (все это предложено детьми).
Перспектива:
Воспитатель: А хотели бы вы узнать больше от тех предметах, которые утонули?
Дети: да.
Воспитатель: Это мы узнаем в следующий раз..А нам пора в детский сад, клубочек нам поможет вернуться. (воспитатель катит клубок, все идут за ним)

Загрузка...
4 месяца назад
#
Организационная образовательная деятельность

«Мой город родной»
Воспитатель Сулейманова Н.Г

(средняя группа)
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова — определение прилагательных «Дербент – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра «Путешествие по родному городу».
Игра «Узнай, где я нахожусь».
Наглядный материал:
картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Дербента
картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Дербенте жители...», «Что покажем гостям Дербента », дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Дербенте(слушают фонограмму) «Мой Дербент» Э. Кулиева
Воспитатель: Какими красивыми словами певец описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Дербенте, — какой он?
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Дербента. Каждый ребенок говорит, какой Дербент у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Дербент– праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, мудрый, древний).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Дербента?»
(Просмотр презентации)

Стихи о городе ДЕРБЕНТ( Кураева А.)
Дербент прекрасен, очень стар,
Местами грязен, неопрятен,
Но если б он чистюлей стал
То нам бы был он непонятен,
Ведь красота его дворов
Вся заключается лишь в том,
Всё остаётся неизменно
И грязь его благословенна
Напоминает об одном:
В старинном городе живём.
В него же входят два Дербента:
Встал новый город незаметно,
Он чистотой своей блестит,
Проспект та часть его, звучит,
Туристы любят собираться,
Чтоб красотой полюбоваться,
Их старый город всех влечёт,
На крепость хлыщет тур-народ,
Прекрасен город, что за диво?!
Он чист, иль грязен, всё красиво.
Магалы – это их мечта –
Любовь, улыбку и тепло

Аба Джавадов
О, город мой, Дербент великий,
тебя хочу в стихах воспеть.
Ты колыбель из трёх религий,
объединившая святыни:
Храм, Синагогу и Мечеть.

(Крепость Нарын-Кала, Джума мечеть, Армянская церковь, Музей Петра I, Лезгинский театр имени С.Стальского, мемориал «Скорбящая
мать» и др.)
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках и наших земляках…
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Дербента, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Дербент большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
— А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Дербенте живут (показываю на фланелеграфе).
Первый ребенок:
Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда… зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Психогимнастика «Бабушкины руки»
(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).
— Ладушки, ладушки
— Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
— А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
— А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
— Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
— Пахнут добрые ладони горячими лавашами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
— По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
— И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
— Ладушки, ладушки
— Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
Шестой ребенок: Это дети школьники.
Седьмой ребенок: И совсем маленькие.
Воспитатель:
— Верно! В Дербенте живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
— Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
— О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
— О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
— О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

— Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Дербенте! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый…
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой Дербент, на земле самый лучший!

Загрузка...
4 месяца назад
#
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
5. Воспитывать умение работать в парах.
6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики, разрезные картинки, на которых изображены предметы из резины (6-8частей), предмет, сделанные из резины, раскраска воздушный шар на каждого ребенка.
Ход ООД
1.Организационный момент
Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали
.

Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп). Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ). Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп). Пухленькие щечки (пух-пух-пух) Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок). Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням). Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака (воздушный шарик)
2.Основная часть
Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
Шарик Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Воспитатель: Ребята про тебя шарик знают стихотворение и сейчас его расскажут.
Дети рассказывают стихотворение:
Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)
Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Шарик. А из чего меня сделали?
— Тебя сделали из резины.
Шарик: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит — резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.
Физкультминутка
Хотите поиграть и стать шариками?
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Опыт №3 В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину
.

Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Донеси шарик»
Подведение итогов: — Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали
Загрузка...