Elena Romanovna
0

Elena Romanovna
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 2 года назад

Анкета

Город:
Ровеньки
Возраст:
28 лет
Профессия:
Воспитатель
Место работы:
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение "Ивушка"

Стена пользователя

Загрузка...
2 года назад
#
Хочу принять участие в конкурсе воспитателей
Загрузка...
2 года назад
#
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Дорожная азбука»

Подготовила:
Белоусова Е.Р.

Ровеньки 2017 год
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации детей на дороге.
• Карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?
Дети: Доброе утро. Хорошо.
Воспитатель: А вы замерзли, когда сегодня шли в садик?
Дети: Да. На улице сильно похолодало и дождь идет.
Воспитатель: И я замерзла. А давайте мы с вами погреем ручки.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Приготовьте свои ладошки, сейчас мы медленно начнем их тереть, а теперь сильнее и быстрее.
Дети: Ой, горячо!
Воспитатель: а теперь трем немного медленнее и постепенно останавливаемся. Ну что вы согрелись?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик добирались?
Дети:
— Я пришла с мамой пешком.
— Я тоже с мамой пришел пешком, мы здесь недалеко живем.
— А я приехала на машине с мамой и папой, они меня всегда вместе в садик привозят. А потом едут на работу.
— А меня только папа привез, когда я проснулся мамы уде не было. Она рано уходит на работу.
Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем!
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Зайчика)
Зайчик: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Представляете, со мной сейчас такая история произошла. Шел я, значит, к вам в гости, вприпрыжку, а на меня как налетит машина, чуть не раздавила. А еще водитель погрозил, что так нельзя. Я совсем не пойму, он на меня наехал, да еще я и виноват.
Воспитатель: Зайка, а когда на тебя машина наехала, ты где шел?
Зайчик: Да, не знаю, на дороге же наверное, если там машины ездят. Да я как-то и не посмотрел.
Воспитатель: Ты что! Разве так можно!? Ты даже не посмотрел на дорогу?
Зайчик: Нет, а зачем? Я же не за рулем?
Воспитатель: А по-твоему что, на дорогу должны смотреть только водители транспортных средств? Да, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. А без таких знаний никак нельзя одному гулять по городу, иначе ты попадешь в аварию.
Зайчик: Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать. Я же так и домой попасть не смогу. (Зайчик горько плачет)
Воспитатель: Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Ребята, научим Зайчика правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему городу. Зайчик, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ну, хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет, только там, где это разрешено.
Зайчик: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А еще можно дорогу переходить в том месте, где есть светофоры. Ребята, а вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и Зайчику расскажем.
Дети:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на поребрике» — он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают пешеходную дорожку на макете). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».
Работа с наглядным материалом.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильным? Что делает Мишка?
Рассматривание иллюстраций, где изображено, как Мишка играет в мяч на проезжей части дороги.
Дети: Он играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Где должны играть, дети?
Дети: На игровых площадках.
Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
— По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
— Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» — переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
— Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
— Улицу переходить только по переходу;
— Надо быть очень внимательным;
— Нельзя играть на проезжей части
— Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
— Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
— Оказывать помощь друг другу;
— Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Воспитатель: А давайте теперь проверим, как наш Зайка запомнил правила дорожного движения. Я буду загадывать загадки, ты, Зайка — отгадывай, а ребята будут тебе помогать.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали
(Пешеходный переход)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Воспитатель: Молодец, Зайка! Теперь-то ты запомнил правила дорожного движения!
Зайчик: Да! Спасибо Вам дети.
Воспитатель: А ты будешь их соблюдать?
Зайчик: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю, как переходить улицу, и благополучно доберусь домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.
Дети: До свидания, Зайчик! Приходи к нам ещё!
Зайчик: До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А что именно вам понравилось больше всего?
Дети:
— Мне понравилось, что к нам пришел Зайчик.
— А мне понравилась игра «Мы — шоферы!».
— Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятии.

Список используемой литературы:
1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2013. — 144 c.
2. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2013 / Н.Я. Жульнев. — М.: Эксмо, 2013. — 288 c.
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 64 с.
5. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. — 96 с., илл.
6. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. — «Издательство Скрипторий 2003», — 88с.
7. Нефёдова К. П. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. — 2-е изд. испр. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -64 с.
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010. — 112с.: цв. вкл.
9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». — М.: «Издательство Скрипторий 2003». 2006. — 80 с.
10. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 80 с.

Загрузка...