перспективное планирование пальчиковых игр в среднем дошкольном возрасте

Тип статьи:
Авторская

Перспективное планирование пальчиковых игр

в среднем дошкольном возрасте

Подготовила Старостина С.В.

Месяц

Название игры

Слова игры

Действия детей

Ответственный

Сентябрь

1-2неделя

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы,

Листья рябины, листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают большой палец.

Загибают указательный палец.

Загибают средний палец.

Загибают безымянный палец.

Загибают мизинец.

Сжимают и разжимают кулачки.

Старостина С.В.

Сентябрь

3-4 неделя

«Пальчики в лесу»

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик стал варить,

А этот пальчик сел и все съел,

Оттого и потолстел!

Пальцы в кулачки, ладошками наверх.

Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному.

Большие пальцы вверх!

Старостина С.В.

Октябрь

1-2 неделя

«Как живёшь?»

Как живёшь?

— Вот так!

А плывёшь?

— Вот так!

Как бежишь?

— Вот так!

Вдаль глядишь?

— Вот так! Машешь вслед?

-Вот так! Ночью спишь?

— Вот так! (Ладони под голову).

А шалишь?

— Вот так!

(Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак).

(Руками изображают движения пловца).

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища).

(Поочерёдно прикладывать ладони ко лбу).

(Энергичные движения кистями рук).

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щёчкам)

Старостина С.В.

Октябрь

3-4 неделя

«Дружные пальчики»

Этот пальчик меленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний длинный,

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца.

В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.

Старостина С.В.

Ноябрь

1-2 неделя

«Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог? Потянули, Покрутили, постучали

И — открыли!

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).

(повторение движений).

(пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону). (Движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе).

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга).

(пальцы расцепить, ладони в стороны).

Старостина С.В.

Ноябрь

3-4 неделя

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа.

Ну, а волку – кожура!

Поочередно соединять пальцы обеих рук: мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.

Согнуть большие пальцы.

Согнуть указательные пальцы.

Согнуть средние пальцы.

Согнуть безымянные пальцы.

Согнуть мизинцы.

Старостина С.В.

Декабрь

1-2 неделя

«Веселый гном»

Жил да был весёлый гном

с круглыми ушами.

он на сахарной горе

спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись великан явился,

съесть он гору захотел, только подавился!

Ну а что ж весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(дети показывают руки над головой, изображая колпачок) (описывают руками большие круги вокруг ушей)

(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник)

(пальцы изображают ворота)

(руки высоко подняты над головой)

(подносят руки ко рту)

(дети смеются)

(дети изображают спящего гнома)

Старостина С.В.

Декабрь

3-4 неделя

«Зайчик»

Быстро с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

Вниз спустился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

Снова вниз и снова вверх

Прыгнул зайчик выше всех!

Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог

указательный палец прыгает по 2 раза на каждом

пальцем левой руки без большого, а далее по 1 разу.

Выше всех – на большой палец левой руки.

Старостина С.В.

Январь

1-2 неделя

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих

рук).

(касание пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Старостина С.В.

Январь

3-4 неделя

«Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится

А потом, а потом

Мы из снега лепим ком

Ух!

Ритмично, плавно опускать руки вниз

Круговые движения кистями рук

Плавно опускать руки вниз

Имитация сгребания снега

Выполнять движение «лепим пирожки»

Бросить снежок вперед

Старостина С.В.

Февраль

1-2 неделя

«Дом»

На поляне дом стоит

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(«дом»).

(«ворота»).

(ладони разворачиваются параллельно друг другу),

(«дом»).

Старостина С.В.

Февраль

3-4 неделя

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательными пальцами. Движения средних пальцев в обычном темпе. Медленное движение безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Хлопок кулаками по поверхности стола.

Старостина С.В.

Март

1-2 неделя

«Гости»

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

Здравствуй Жанна,

Рад Серёжа,

Рад Снежана

Не хотите ль пирожок?

Может коржик

Иль рожок

Вот драже вам на дорожку

Вы берите понемножку

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

(бежим пальчиками по столу или по полу)

(соединяем большой и указательные пальчики)

(большой и средний)

(большой и безымянный)

(большой и мизинец)

( ладошки складываем вместе)

(показываем 2 открытые ладошки)

(2 кулачка ставим друг на дружку)

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Старостина С.В.

Март

3-4 неделя

«Строим дом»

Целый день – стук да стук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать. Руки сжать в кулаки, большой палец поднят вверх. В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» — сначала прямой, а затем согнутый большой палец движется сверху вниз. В конце дети показывают «готовые дома» — вытягивают вперед руки, сжатые в кулаки.

Старостина С.В.

Апрель

1-2 неделя

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки. Руки поставить вертикально, ладони – друг к другу, округлить.

Развести пальцы

Пошевелить пальцами

Ладони – вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

Старостина С.В.

Апрель

3-4 неделя

«Белка»

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.

Хлопки в ладоши согласно тексту стихотворения.

Старостина С.В.

Май

1-2 неделя

«Брусника»

Я по лесу пойду.

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу,

Голова закружится.

А в траве брусника – тут ее найди-ка!

Дети ходят по ковру, собирая рассыпанные горошинки, читая стихотворение и имитируя движения.

Старостина С.В.

Май

3-4 неделя

«Скакалка»

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу – обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два,

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу

Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два,

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички.

Пальцы сжать в кулаки ладонями вниз. Большие пальцы выставить в стороны и приблизить друг к другу. Ритмично делать круговые движения ими с большой амплитудой сначала в одну сторону, потом в другую сторону.

Старостина С.В.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!