Викторина по ПДД

Тип статьи:
Авторская

Викторина

«Пешеход на улице»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение друг к другу.

Предварительнаяработа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми:«Безопасное поведение на улице», загадки о транспорте, просмотр видеофильма «Уроки Мудрой совы»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «ГАИ»; игровой тренинг «Правила поведения в общественном транспорте»; оформление уголка ПДД (макеты, книги, пособия, дидактические игры), изготовление эмблем.

Словарная работа: регулировщик, безопасность, жезл.

Материалы и оборудование: фишки, эмблемы команд, макет светофора.

Правила игры:

1.Деление на две команды, с помощью считалки.

2.Название команд, эмблемы.

3.За правильный ответ – фишка (1 очко)

4.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Ход викторины

Дети делят группу на две команды, с помощью считалки, выбирают название команд «Солнышко» и «Облачко». Ведущий объясняет правила игры и начинает викторину.

Вопросы задаются по очереди одной и другой команде.

Ведущий. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответы детей (По тротуару)

В. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Ответы детей (По правой)

В. Почему надо придерживаться правой стороны?

Ответы детей(Чтобы не мешать движению пешеходов)

В. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

Ответы детей

(За тротуаром начинается движение транспорта.)

В. Почему нельзя внезапно перед близко идущим транспортом?

Ответы детей

(Автобус не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)

В. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

Ответы детей (На остановке)

В. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

Ответы детей.

(Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

В. Как нужно переходить машины, стоящие у тротуара?

Ответы детей

(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

Физкультминутка. Игра « Светофор»

Перед играющими устанавливают макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.

В.Ребята, представьте, что мы с вами едем в автобусе. Входит на остановке старушка с сумками, а мест свободных в автобусе нет. Как вы себя поведете в этой ситуации? Разыграйте эту ситуацию.

Каждая команда зарабатывает по два очка.

В. А сейчас мы продолжим нашу викторину.Как называется место пересечения улиц?

Ответы детей. (Перекресток)

В. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

Ответы детей (По переходу спокойным шагом)

В. Что такое регулируемый перекресток?

Ответы детей

(Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)

В. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

Ответы детей

(Посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

В. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?Ответы детей

(При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

В. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?Ответы детей

(Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди)

В. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

В. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ответы детей

В. Ребята, наша викторина подошла к концу и пока подсчитываются очки послушайте стихотворение Я. Пишумова « Азбука города». Ребенок читает стихотворение.

В. Ребята, вы показали хорошие знания по ПДД. Обе команды получили одинаковое количество фишек и поэтому победила дружба.

1 комментарий

16:50
Класс!