Перспективный план развлечений и досугов в средней группе

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Перспективный план развлечений и досугов в средней группе


Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

1.Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.


2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».

Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.


Октябрь



1. Инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

2.Развлечение «Весёлый огород».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

3. Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.



Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

ВЕД:Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в котором вы проводите много времени, пока ваши родители работают.

«Вам, наверное, знаком

Двухэтажный этот дом?

Для кого он? Для ребят!

В этом доме детский сад».

В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек. Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные.

Посмотрите — вот флажки,

Разноцветные они.

В руки мы флажки возьмем

И по залу все пойдем.

«УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ», латв. Нар. Мел. (М-157) обр. М. Раухвергера.

(марш, бег, машут флажками над головой, выполняют врассыпную)

ВЕД:(берет мяч, бьет им об пол и читает) «МЯЧ» С. Маршак

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,…

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился».

(в это время дети собираются вокруг Вед. тесной гурьбой)

ВЕД: Ребята, а как можно показать в движении, что мяч покатился?

ДЕТИ: Побежать.

ВЕД: Правильно. Я вас сейчас подтолкну, а вы как мячики покатитесь и встанете в круг.

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА» муз. Т. Ломовой «Мелодия» (Передача платочка) Сб. Гармония ср.гр. стр.71

На 2 часть все дети прыгают на месте.

ВЕД: (показывает лошадку) А вот и лошадка. Кто хочет о ней стихотворение прочитать?

1 РЕБ:«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

2 РЕБ:Цок, цок, цок, цок –

Я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь прокачу».

ВЕД: Ребята, а давайте представим, что эта лошадка вырастает и каждый может на ней покататься. Покажите, как надо сесть на лошадку, взять вожжи. Ну, а теперь поехали…

ИГРА СО СЛОВОМ: «Еду, еду на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп –

А теперь лошадка – стоп!»

ВЕД: А сейчас проиграем еще с одной игрушкой, а с какой постарайтесь отгадать сами. (М.Р. играет на ф-но барабанную дробь. Дети отгадывают, что это БАРАБАН). А как называется человек, который играет на барабане?

ДЕТИ: Барабанщик.

ВЕД: Правильно. А давайте поиграем на музыкальных инструментах и покажем, как идут барабанщики под марш, как ритмично играют на барабанах и отдыхают под колыбельную музыку.

(5 человек играет на инструментах, а 5 – выполняют движения) марш – бубны, дробь – барабаны, колыбельная – треугольник.

УПРАЖНЕНИЕ: «БАРАБАНЩИКИ» муз. Д.Кабалевского

(сб. «Шары» №3 стр. 36)

Дети садятся на стулья около фортепиано.

ВЕД: Мы с вами играли с игрушками под инструментальную музыку, т.е. под музыку без слов. А сейчас я вам спою песню про веселых матрешек. Послушайте.

СЛУШАНИЕ: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» муз. Ю.Слонова.

(Можно загадать загадку: «Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»)

ВЕД: Какой характер, настроение песни про матрешек?

ДЕТИ: Веселый, радостный, звонкий, игривый.

ВЕД: (показывает игрушки) Вот они. Матрешки очень любят танцевать, хотите и вас научат? (Да)

Раздать детям маленькие матрешки, у Вед. — большая.

РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО.

ВЕД: Научились танцевать? А теперь давайте вспомним, как поет большая матрешка, а как – маленькая. Какой голос у большой матрешки? (низкий) А у маленькой? (высокий)

ПЕНИЕ ЗВУКОВ Ч5 С ДВИЖЕНИЕМ РУКИ НА СЛОГ «ЛЯ».

ВЕД: А теперь выйдем все в зал, я вам про другую игрушку стихотворение прочитаю (дети выходят в зал и садятся на пол).

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший». (А. Барто)

А как можно помочь мишке? (пришить лапу) А покажите как? (дети имитируют как они шьют иголкой) Затем дети встают врассыпную.

ВЕД: А теперь попытайтесь показать, как выглядит мишка, когда у него оторвали лапу (если оторвана передняя лапа, то дети двигаются понуро, прижав руку к корпусу. Если же оторвана задняя лапа, то дети прихрамывают, волоча ногу по полу). Затем Вед. Предлагает девочкам подойти к своим «мишкам-мальчикам», которым они хотят помочь пришить лапу. Дети приставляют оторванную лапу и пришивают ее.

ВЕД: Как вы думаете, какое же теперь настроение у мишки?

Дети: Веселое.

ВЕД: А раз такое хорошее настроение, то и поплясать можно. Берите настоящие игрушки и попляшите с ними.

ПЛЯСКА «МИШКА С КУКЛОЙ» муз. М.Качурбиной. Или «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» муз. В.Кривцова из программы И.Бурениной

После пляски дети садятся на стулья вдоль боковых стен.

ВЕД: В одном игрушечном уголке жили две игрушки: одна тряпичная, другая – деревянная. Когда их никто не видел, обе куклы выбирались из уголка на свободное пространство и начинали танцевать. Только каждая по-своему, потому что тряпичная была сделала из тряпочек и не могла двигаться, как деревянная. А деревянная была сделана из дерева и не могла двигаться, как тряпичная.

Ребята, кто-нибудь из вас может показать, как танцует одна из кукол, но какая именно вы называть не будете. Пусть ребята, которые будут на вас смотреть сами догадаются деревянная она или тряпичная.

ТВОРЧЕСТВО: «УГАДАЙ, КТО ТАНЦУЕТ?»

ВЕД: А как вы догадались? Какие у них были движения? (свободные или жесткие)

(Если есть настоящие тряпичная и деревянная игрушки, то с ними можно по играть в игру «Ищи игрушку» муз. Агафонникова). Если их нет, то предлагается следующий вариант:

ВЕД: У меня для вас еще есть загадки. Кто их отгадает, тот в игру поиграет.

1. Напои меня бензином,

На ноги одень резину.

И тогда, вдыхая пыль,

Нас помчит……(автомобиль)

2. Что за птица смелая

По небу промчалась,

Лишь дорожка белая

От нее осталась……(самолет)

ВЕД: Давайте встанем в 2 круга вокруг каждой игрушки и поиграем с ними в игру.

ИГРА: «ИЩИ ИГРУШКУ» муз. Агафонникова или сб. «Музыка и движение» для ст.гр. (оранж.) стр. 87 (Чей кружок скорее соберется)

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе “В гостях у бабушки Федоры”

Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Задачи: Знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиозаписи.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение, дети входят в группу.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Федора, а как вас зовут? ( ответы детей) Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется — перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается — на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний — ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку (надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

«Фиксики в гостях у ребят»

Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.

Задачи:

— систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;

— развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

— закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;

— развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;

— воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Садятся на стульчики.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?

Дети: В мультфильме про Фиксиков.

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Дети: Этот маленькие человечки.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

На экране появляется картинка с изображением ФиксиковСЛАЙД 2

Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?

Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.

Воспитатель: Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит вторым? Кто стоит последним? Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)

Воспитатель: С Ноликом случилась такая история: в доме Дим Димыча столько много электроприборов, а Нолик очень любознательный Фиксик и очень любит задавать всем вопросы, но все были заняты и не ответили ему, и он наверно обиделся на них. И теперь остальные Фиксики никак не могут его найти. Может он спрятался, а может быть с ним что- то случилось. Давайте им поможем, его найти?

-Как вы думаете, а где может быть Нолик? (ответы детей)

Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки, но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайте попробуем расшифруем те самые непонятные картинки.

МНЕМОТАБЛИЦА.

На мольберте мнемотаблица.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: картинки, рисунки.

Воспитатель: Я умею расшифровывать такие картинки и вас сейчас научу.

Воспитатель читает стихотворение по мнемо таблице (2 раза)

Воспитатель: А кто хочет сам прочитать? Стихотворение читают 2 -3 ребенка.

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, расшифровали, может Нолик вернется?

Воспитатель: Скажите, про какой электроприбор рассказывалось в стихотворении?

Дети: про телевизор

— Давайте посмотрим, а внутри телевизора нет случайно Нолика?

На экране картинка. СЛАЙД 3

Воспитатель: нет, там его нет. Куда же он мог деться?

Воспитатель: Папус сказал, что нолик тоже к нему подходил и задавал много вопросов, например, для чего нужен вентилятор? Но Папус в это время ремонтировал электроприбор и попросил Нолика его не отвлекать.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны электроприборы?

Игра с мячом «Для чего что нужно?»

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.

Утюг — гладить белье,

Миксер — размешивать, взбивать продукты

Вентилятор – охлаждают воздух,

Пылесос – убирают мусор, пыль

Лампа – освещает помещение

Фен – сушат волосы

Электрочайник – кипятят воду.

Магнитофон – слушают музыку.

Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.

Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?

Дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 4, 5, 6

Воспитатель: Так мы Нолика и не нашли, что же делать? Но вот Мася сказала, что Нолик подходил к ней, а она в это время примеряла свои бусы и собиралась идти в гости, взять с собой Нолика, но случайно их рассыпала. Она хотела попросить Нолика помочь их собрать. Но он, куда — то исчез. Давайте мы ей поможем собрать бусы. Мася тогда позовет его с собой, и он найдется.

Садятся за столы.

На столах блоки Дьенеша и карточки с изображением Маси.

Воспитатель: — Что вы видите на своих столах?

— какие фигуры здесь есть?

Дети: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Для бус нам понадобятся только большие круги, и большие треугольники, найдите их и отберите.

Дети выполняют.

Воспитатель: «Повесьте» бусины на ниточку под изображением Маси чередуя круги с треугольниками как на этой схеме.

На мольберт схема.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Дети выходят на коврик.

Воспитатель: Давайте еще в одном приборе посмотрим, нет ли там Нолика.

СЛАЙД 7

Воспитатель:

-Вы видите Нолика?

— Давайте, скорее вернем его к родным! Слайд 8

-Сколько сейчас Фиксиков стало?

— Кому мы сегодня помогали?

— Кого мы искали?

— А какое задание вам больше всего понравилось?

— Мася приготовила вам угощение.

Воспитатель угощает детей, дети выходят из зала.

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»

Средняя группа

Цель:

Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

Задачи:

— создавать положительные эмоции у детей;

— развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

— воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, косынки 2 цветов по количеству участников, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему, костюм Карлсона, 2 воздушных шара.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

Ход:

Дети заходят в спортивный зал под фонограмму Ю. Чичкова «Физкультура». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее эблема своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3.Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

4. Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает…

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Флеш моб под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущий:

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды на выход!

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места

1.Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Ведущая: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

2.Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

3. Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». ( Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Карлсон:

Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Можно я у вас останусь?

Будем праздник продолжать!

Карлсон:

А теперь вам придется потрудиться.

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем… (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит — гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине — вот удача

Название игре той… (баскетбол).

Карлсон: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

4.Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Карлсон: Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждёт следующий этап соревнования. Скажите, ребята, вы со мной дружите? Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.

5.Эстафета «Забей гол».

Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.

Карлсон: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони».

6. Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущая: Мы много бегали и прыгали А теперь я предлагаю восстановить дыхание.

Упражнение 1. САМОЛЁТ.
Ведущая рассказывает стихотворение, а дети пусть выполняют движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимаю т голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 2. МЫШКА И МИШКА.
Ведущий читает стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! А тепернь все на танец!

Танец «Паравозик»

Карлсон: Молодцы! Я вам принес медали, как самым лучшим спортсменам. Спасибо вам, а мне пора, меня заждался малыш. И мне пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.

Инсценировка по сказке «Теремок»

в средней группы.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Программные задачи:

1.Образовательная: Способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

  • Развивающая: Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре — драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

3.Воспитательная: Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки,

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный — вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

Серенький шарик под полом шарит.

Дети: Мышка

По земле скачет, по воде плывет.

Дети: Лягушка.

Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык.

Дети: Заяц

Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу — рыжехвостую — Лису

Неуклюжий он, лохматый

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он – Медведь

Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет.

Дети: Волк

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик: Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка. У вас чудесная избушка!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже такой помощник очень нужен!

Сказочница: Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Сказочница: И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок.

Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк: Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все: Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Развлечение для детей

«Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».

Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.

Воспитатель:

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд.»

Физкультминутка. Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы топаем ногами, топ-топ-топ,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И бегаем кругом.

— Здравствуйте ребята! Ваши бабушки — прислали вам загадушки для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком и поговорим ладком.

(Дети садятся на скамейку или на стульчики и слушают их внимательно).

У меня на грядке выросли загадки. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ

Он как мячик краснобокий,

Круглолицый, краснощёкий.

Он в почёте с давних пор,

Спелый, сочный… (помидор)

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки?

В листьях спрятался хитрец…

Он – зелёный… (огурец)

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко

И появится… (морковка)

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький… (лук)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Дети сидят на стульчиках. Выполняют движения по тексту.

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик)

Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик)

Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик)

Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик)

Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».

Воспитатель: — Ой какие все молодцы!

— А теперь давай играть наши ножки разминать, помогите мне посадить репку на грядки. Поможете? (Ответы детей)

ПОСАДКА РЕПЫ

Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.

Через несколько дней игру можно продолжить – «Сбор урожая».

Воспитатель: — Какие вы молодцы, вот и репа на зиму посажена. А стихи про овощи вы знаете? (Дети рассказывают стихи).

СТИХИ ПРО ОВОЩИ

Кабачок, кабачок,

Подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросёнка

Только где же пятачок?

Капуста молодая,

Листочки завивает.

Станет словно шар кругла,

Велика, как голова

Среди листиков зелёных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

Воспитатель: — А теперь игра на внимание «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лу

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!