"Развитие математических способностей в игровой форме у детей в ДОУ"

Тип статьи:
Авторская

Мария Монтессори однажды сказала «Без математического образования и воспитания, нереально понять прогресс нашей эпохи, и принять в нем участия», этим высказыванием педагог хотела сказать, что математика окружает нас всюду, и в этом есть много правды. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Каждая дидактическая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы. Задачи дидактических игр разнообразны. Познавательный материал, с которым дети знакомятся на занятиях, совершенствуется в играх и игровых ситуациях вне занятия. Для этого в группах создаются условия: «Математическая игротека», где размещаются логические, конструктивные игры, материалы для моделирования. Обеспечить принцип наглядности в обучении детей математике помогает: «Центр занимательной математики» (Яркие цифры, магнитная доска, счетные палочки, пальчиковые игры, математические ребусы, геометрический конструктор, пазлы, а также дидактические игры по направлениям).

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

  • Игры с цифрами и числами
  • Игры путешествие во времени
  • Игры на ориентирование в пространстве
  • Игры с геометрическими фигурами

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

ФГОС подчёркивает необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии. Конструктор Лего на сегодняшний день является незаменимым материалом для занятий в дошкольных учреждениях. Лего- технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Лего-конструирование развивает логическое пространственное и образное мышление, мелкую моторику, внимание, память. «Лего» вызывает у детей интерес, так как отличается красочностью, яркостью. Для конструктора «Лего» хорошее качество, прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность создавать самые разнообразные конструкции. Конструктор «Лего» — это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения математических игр.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!