Доклад по ПДД на тему: «Безопасные дороги детям».

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Повышать эффективность восприятия детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность темы:

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно выходят из транспорта. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге и в транспорте. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна, а непонятная лексика, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание навыков и умений по ПДД.

Дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями. Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить на дороге предметы (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы, мешающие обзору. А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за таких предметов, внимательно глядя по сторонам.

Дети знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

Содержание уголка безопасности в группе.

С целью повышения эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как ПДД, мы создаём в группе особую предметно-развивающую среду.

В наш уголок безопасности мы поместили плакат, на котором в доступном для детей стихотворной форме рассказано о цветах светофора, «зебре» и некоторых правил поведения на дороге.

Создан макет дороги, где дети в игровой форме усваивают такие понятия, как пешеходный переход, перекрёсток.

Есть наборы разрезных картинок по теме: «Транспорт».

Дидактическая игра «часть и целое», где нужно собрать машину из 4 частей.

В этом году была проведена следующая работа с детьми по ПДД:

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка – дидактические игры: «Какой свет зажёгся?», «Что говорит светофор?», «Часть и целое».

• Сюжетно – ролевые игры- «Шофёры», «Пешеходы на улице», «Автобус».

• Самостоятельная деятельность ребёнка;

• Наблюдение за транспортом, за пешеходами.

• Развитие речи – беседы «На чём люди ездят?», «Как переходить улицу?»

• Ознакомление с окружающим;

• Художественная литература – чтение стихов, рассказов.

• Изобразительная деятельность – аппликация «Светофор».

Работа с родителями.

Родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно ребёнок овладеет навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Наша задача- сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения детей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не комфортно. С этой целью мы вовлекаем родителей в процесс создания предметно – развивающей среды, было проведено родительское собрание анкетирование на тему: «Осторожно: дорога.

Заключение.

Таким образом, все использованные в работе методы и приёмы позволяют комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

1 комментарий

20:04
Спасибо!