Педагогический проект "Мой дом - мой город"

Тип статьи:
Авторская

Актуальность реализации проекта:

Дети — это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу (Горки Ленинские). Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Тип проекта: творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина, не имеют достаточных знаний о городе, не знают об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: расширять представления и знания детей о родном городе

Задачи проекта:

  • Пополнить знания детей о родном городе;
  • Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, краю;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города;
  • Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»;
  • Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города»;
  • Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей об истории родного города, воспитание любви к родному городу, вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения, привлечение детей к коллективной работе, рассказы детей об интересных, исторических местах своей малой Родины

Место проведения: МБДОУ детский сад №11 «Росинка».

Сроки проведения: май 2019 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

— сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

— развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатная игра «Город», лото: «Профессии», «Животные нашего края»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «Малая Родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов о родном городе.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

— Музыкально-театрализованная деятельность (драматизация сказки «Теремок»)

Цель: учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок (Родной город)».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Любимый сердцу уголок»

— Лепка: «Деревья вокруг», «Мой домик».

3.7. Экскурсии по городу (с родителями).

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа (аппликация) «Любимый сердцу уголок»

4.2. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации познавательно-информационного и творческого проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведения работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей появился интерес к своему родному городу и это отражается в их рисунках и рассказах. Появилось уважительное отношение к истории своего города.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!