"Цветные льдинки"

Тип статьи:
Авторская

Конспектнепосредственно – образовательной деятельности

«Цветные льдинки»

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.

Задачи:

— развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

— развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

— развивать самостоятельность у детей в процессе опытов;

— умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

Демонстрационный материал:

  • поднос с цветными льдинками.

Оборудование:

  • разные емкости для воды по две на каждого ребенка;
  • емкость с холодной водой, емкость с горячей водой;
  • разноцветная гуашь, кисточки;
  • веревочки по числу детей;

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель заносит в группу поднос с разноцветными льдинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Дети рассматривают цветные льдинки разной формы.

Воспитатель: Возьмите их в руки. Что вы чувствуете?

Дети: Льдинки холодные, гладкие, скользкие.

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, как были сделаны такие льдинки, что у них получились разные формы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Действительно водичку залили в разные емкости, и она приняла форму этой емкости.

Вывод: Вода принимает форму любой емкости.

Воспитатель: А как же на них держатся веревочки?

Дети: Она примерзла к льдинке.

Воспитатель: Кто догадался, как сделать водичку разноцветной?

Дети: Ее нужно покрасить.

Дети изготавливают льдинки. Одну формочку заливают холодной подкрашенной водой, вторую теплой. Все ставится на поднос и выносится на улицу. Дети наблюдают, какая вода быстрее застыла (холодная или горячая).

Делают вывод, что холодная вода застыла быстрее.

Воспитатель: Сначала вода, была какая?

Дети: Она лилась, была жидкая.

Воспитатель: Что с ней произошло потом?

Дети: Она застыла и стала твердой.

Вывод: Вода бывает в жидком и твердом состоянии.

Затем разбирают свои льдинки и украшают ими участок.

Примечание: Занятие делится на две части. Одна часть проводится в группе, вторая переносится на улицу.

1 комментарий

08:37
Здорово! Спасибо!