Игры с парашютом

Тип статьи:
Авторская

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ СЧАСТЬЯ (игры с парашютом)
Цель: активизировать детей,
Ведущий – инструктор, ведущий – воспитатель,
• Красную игру (более активная, больше направлена на развитие физических качеств) проводит инструктор,
• синюю игру (направлена на развитие психологических качеств, на расслабление, раскрепощение) – воспитатель.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу по одному.
Ведущий Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение? Я хочу задать вам один очень интересный вопрос — Вы знаете, что такое счастье? (ответы детей)
Ведущий Правильно, счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все вокруг весёлые и здоровые. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Сказочной Стране Счастья» и познакомится с ее обитателями, мы все вместе будем играть, веселиться и укреплять своё здоровье.
Ведущий Вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда вперёд!
• Через волшебное зеркало мы попадаем в эту удивительную страну!
(дети друг за другом проходят через зеркальный треугольник, ведущий тем временем расстилает в центре зала парашют)
Ведущий – давайте посмотрим, куда это мы попали? Что тут есть интересного?
Дети подходят к парашюту, встают вокруг него и берутся за петельки.
Мы идем по солнечному лесу и вокруг нас бегает, летает, скачет множество зверей, птиц, насекомых! Давайте их поближе рассмотрим, как же они передвигаются?
ИГРА «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающих и не летающих животных и птиц, играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой, если названное летает. В других случаях поднимать руки не следует.

Ведущий И вот мы прошли через лес и вышли на берег моря! Давайте полюбуемся на его волны!
ИГРА«ВОЛНЫ»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.

Ведущий Ребята, посмотрите, на берегу моря сидит какое-то большое доброе животное, давайте подойдем поближе, познакомимся с ним.
ИГРА «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Вот оно, мы все – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.
Ведущий Только наше большое доброе животное отчего-то печалится, давайте послушаем, может оно нам расскажет, почему оно такое печальное, что случилось в этой сказочной стране?
Дети присаживаются вокруг парашюта, прислушиваются – звучат звуки типа дельфины кричат, чайки, волны и т.п.
Ведущий Доброе животное говорит о том, что сказочный дракон, который издавна живет в этой стране стал от чего-то злым, страшным, сердитым драконом и теперь все жители этого мира в опасности! Что же делать? (ответы детей – надо спасти страну, найти и прогнать дракона и т.п.) – но как же мы его найдем?
Ребята, вспоминайте, в наших русских сказках есть ли что-то, что может нам помочь увидеть дорогу к дракону? Какое-нибудь волшебное зеркало или еще что-нибудь (блюдечко и яблочко).
ИГРА «ЯБЛОЧКО»
Цель: Развитие координации движений, умения взаимодействовать друг с другом, раскрепощение.
Ведущий бросает на поднятый парашют один или несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей катать «яблочки» по парашюту, не допуская, чтобы они упали на пол.
Ведущий и дети всматриваются в «блюдечко» и приговаривают – катись, катись наливное яблочко по золотому блюдечку, покажи нам, где живет дракон!
Так, дорогу к дракону мы увидели, вот только наше доброе животное говорит, что победить дракона могут только ловкие, сильные, а главное, дружные и внимательные дети!
Ведущий Наши дети очень внимательные! Покажем?
ИГРА «КОГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
Ведущий Замечательно! Вы были очень внимательны! Значит вы готовы отправляться на поиск дракона!
Ведущий предлагаю перед трудной дорогой немного подкрепиться, поохотиться на что-нибудь съедобное!

ИГРА «ОХОТА»
Под парашютом лежат игрушечные овощи и фрукты. Все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет имя участника и то, что он должен принести, например, «Вика охотится на яблоко!» Названный участник устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух, а остальные медленно опускают парашют.

Ведущий Хорошо поохотились! Теперь отправляемся в дорогу! Будьте внимательны, дорога не простая!
ИГРА «ТРИ ШАГА, ПРЫЖОК!»
Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического напряжения, поднятие настроения.
Дети в точности выполняют инструкции ведущего, например – три шага вправо – прыжок – три шага влево – прыжок – шаг вперед – прыжок – шаг назад – прыжок – присели – прыжок и т.д.
Ведущий Вот мы вышли на большую поляну, а на поляне – присмотритесь – веселятся маленькие букашки!
ИГРА «БУКАШКИ»
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети — «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.
Ведущий Ой, пока мы с вами любовались на букашек, пошел дождь! Да какой сильный! Спрячемся по волшебный грибок, он такой большой, что мы все под него влезем!
ИГРА «ГРИБОК»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Ско- скок — скок,
Спрячемся все под грибок!

Ведущий Дождь закончился, а я, ребята, вижу что-то вдали! Наверное, это логово дракона! Смотрите скорее – кто первый его увидит!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»
Парашют лежит на полу, дети делятся на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть, тот первый увидел дракона.
Ведущий Ой-ой! Дракон такой злой, что кусает сам себя за хвост от злости! Надо не дать ему укусить себя за хвост, а то как бы еще больше не разозлился!

ИГРА «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
Ведущий А мы сейчас запутаем дракона, чтоб он не смог нас схватить!
ИГРА «ПЕРЕМЕНА МЕСТ»
Цель:
1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок.
3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор, чуть поднимают и опускают его.
Дети произносят слова:
Нас дракону не поймать,
ведь не будем мы стоять!
Не пора ли пробежаться,
Нам местами поменяться!
Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор — Раз, два, три КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.

Ведущий Да, вы такие ловкие, что дракон никак не сможет вас поймать! И знаете, что он говорит? Что он такой злой потому, что он забыл, как нужно летать и ему очень страшно, что он никогда не сможет больше парить в небе! А еще с ним больше никто не дружит, потому что все его боятся! А ведь мы можем помочь ему, давайте научим его снова летать, и он опять станет добрым!
ИГРА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ведущий достает игрушку дракона, сажает его в центр парашюта и предлагает подбросить его высоко-высоко в небо, чтобы он вспомнил, как летать.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх — дракон летит вверх!
Ведущий Теперь наш дракон вспомнил, как нужно летать и снова повеселел!
Давайте его научим еще одной веселой игре, чтобы он мог играть в нее со своими друзьями и не скучать!

ИГРА «ФУТБОЛ»
Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положить в центр парашюта большой резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, подбрасывать и ловить мяч.
Ведущий Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы побывали в волшебной стране и не только познакомились с ее обитателями, но и спасли эту страну от злого дракона, а дракона от самого себя! Теперь у дракона будет снова много друзей и все будут счастливы и веселы!
Ведущий А вы показали себя веселыми, дружными, сильными, ловкими, сообразительными! Значит и вас тоже будет все хорошо! Будьте счастливы!
И на прощание мы станцуем танец дружбы!
ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ. (ПО ПОКАЗУ)

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!