Сценарий НОД

Тип статьи:
Авторская

«Взаимодействие учителя- логопеда и педагога-психолога по коррекции речевого недоразвития у детей дошкольного возраста»

Программные задачи.

Автоматизация звуков.

Классификация понятий.

Развитие связной речи.

Развитие зрительного, слухового восприятия.

Развитие у детей уверенности в себе.

Ход занятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Мырады видеть вас в нашем зале. Ребята, кому я сейчас улыбнусь, представится.

А теперь пройдите на свои места.

Плач. ПоявляетсяКнига.

Книга (учитель –логопед): Опять меня никто не замечает. Никому я не нужна. Обо мне не мечтают. Меня не дарят на день рождения, не кладут под елку на Новый Год. Меня не носят в сумках.Все хотят телефоны, планшеты.

Педагог-психолог: Не расстраивайся уважаемая книга, мы любим Вас. В группе у детей много книг.

Книга (учитель — логопед): Какие книг у Вас есть?

Дети: сказки, стихи, раскраски, буквари.

Педагог-психолог: Мы по ним занимаемся.

Книга (учитель – логопед): Правда? Тогда нам есть о чем поговорить.

-Вы любите книги? Какможно назвать человека который любит книги?

Дети: Книголюб.

Обращаясь к детям: Тыкниголюб? А ты?

Каким станет человек, который любит книги?

Дети: интересным, умным, грамотным, эрудированным.

Книга (учитель –логопед): Именно такими вы станете, если будете читать книги.

Книги бывают разные. Поиграю с вами в игру« скажи наоборот».Большая книга-…, толстая…-, широкая…- Сказки бывают длинные и -….Картинки вкнигах бывают черно-белые и …

Педагог- психолог: Ребята могут показать такие книги. Кто покажет пару книг больших и маленьких, толстых и тонких, узких — широких.

Книга (учитель – логопед): Замечательно. Я приготовило игру. Перед вами картинки. На них изображены предметы, один из них отличается от других.

Какой и почему?

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята внимательно и давайте назовем, что здесь изображено. Какой предмет отличается от других?

Книга (учитель-логопед): Да я люблю, когда на моих страницах пишут, рисуют. Мне больно и обидно, когда загибают уголки страниц.

Педагог- психолог: Но есть специальные книги, в которых можно раскрашивать картинки -это раскраски .

Книга ( учитель-логопед): А как картинки в книге можно назвать по-другому?

Дети: иллюстрации.

Книга (учитель логопед): Вы знаете, как называется человек, который делает иллюстрации к книгам?

Дети: иллюстратор.

Книга (учитель-логопед): Вы хотите стать иллюстраторами ?

Педагог-психолог: Чтобы работать с книгой, в тетради, альбоме нужно, чтобы в комнате было хорошее освещение. Давайте на помощь позовем солнечные лучики.

Физминутка.

Книга (учитель-логопед): А теперь сядьте удобно. Представьте себе, что вы- иллюстраторы. Вам надо дорисовать картинки.Возьмите в руки ручки и соединяйте линиями точки в нужном порядке.

Педагог-психолог: обращаясь к ребенку: Кого ты дорисовал?

Книга (учитель –логопед): Артикуляционная гимнастика.

Педагог психолог: Уважаемая книга, знают пословицы и поговорки о тебе.

Книга (учитель логопед): Сейчас мы проверим, как много книг вы читаете. Я хочу предложить еще игру. Вам надо соединить линиями картинки. Какие догадайтесь сами.

Педагог- психолог: Посмотрите внимательно. Кого вы видите? Давайте перечислим. Как их можно назвать одним словом? Соедините линиями героев одной сказки. Коготысоединиллиниями? (обращаяськ ребенку)

Книга (учитель логопед) Молодцы, вы меня убедили в том, что любитекниги. Действительно, как бы жили мы без книг?

Стихотворение С. Михолкова « Как бы жили мы без книг».

Педагог-психолог: Уважаемая Книга, спасибо Вам за эту интересную встречу.

Давайте мы нашим гостя покажем настоящий фейерверк мыльных пузырей.Но помним, что Книга не любит воду. Поэтому она будет просто смотреть и радоваться вместе с вами.

Под музыку дети пускают пузыри.

А теперь закроем баночки, продолжим на прогулке.

Книга (учитель логопед): Рада была с вами познакомиться. Теперь позвольте откланяться. До новых встреч.

1 комментарий

11:54
Спасибо!