План кружковой работы.

Тип статьи:
Авторская

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№43 «Родничок»

План кружковой работы

«Раз словечко, два словечко…»


на 2017 -2018 уч. год.

Составила:
воспитатель

Сучкова Светлана

Михайловна
(первая квалификационная категория)

Новочебоксарск

Пояснительная записка

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно – действенного мышления, образованием новых форм взаимоотношений между детьми. Функция речи расширяется, она становится средством общения не только со взрослым, но и с детьми. Возраст от 2 до 3лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в работе по развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им освоить разговорную речь, овладеть родным языком. Развитие речи в раннем возрасте – основа грамотной, чёткой, красивой речи, пробуждение интереса ко всему, что нас окружает. В формировании и развитии выразительности детской речи огромное влияние оказывает использование произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки), пальчиковые игры, а так же регулярное использование артикуляционной гимнастики.

Цель:развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи.

Задачи:

1.Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.

2.Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи, несложных фраз.

3.Обогащать пассивный и активный словарь детей; учить слушать литературные произведения и по возможности договаривать слова и фразы из знакомых произведений.

4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

5.Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.

6.Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

Организация кружка:

Кружок организуется с детьми второй группы раннего возраста.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Занятия проводятся с декабря по май.

Перспективный план работы кружка «Раз словечко, два словечко…»

на 2017-2018год.

Декабрь
1.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чашечка».
Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады»

2.Д/упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение на звукопроизношение и развитие слухового внимание (закреплять правильное произношение звуков «А», «У»; учить детей произносить эти звуки достаточно громко, различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика). Пальчиковая игра «Ёлочка».

3. Упражнение «Ветерок» — подготовительное упражнение для развития речевого дыхания (приучать детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот).
Повторение сказки «Курочка ряба» (инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Способствовать формированию интонационной выразительности речи).

4. Чтение потешки «Ты, мороз, мороз, мороз»
Д/упражнение «Паровоз»
(учить отчётливо произносить звук «У»).

Январь
1. Артикуляционная гимнастика «Слоник», «Непослушный язычок».
Чтение потешки «Зайка серенький сидит».

2. Упражнение на звукопроизношение «Сделай то- то», «Лошадка» (учить детей слушать и выполнять поручения, действия, противоположные по значению; отчетливо произносить звук «И»).Пальчиковая игра «Варежка».

3.Чтение потешки «Водичка, водичка…» (вызвать у малышей радость от прослушивания потешки, желание послушать её еще раз и помочь воспитателю читать потешку).

Дид/ упражнение «Далеко – близко» (обучать определению расстояния до наблюдаемого обекта и использованию в речи соответствующих слов).

4. Рассматривание картины «Зимние забавы», «Зима» (продолжать учить детей рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжет картины с текущим временем года, ввести в активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года»).
Пальчиковая игра «Блины».

Февраль
1.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».
Чтение потешки «Пекла кошка пирожки».

2.Упражнение на звукопроизношение «Ослик» (учить детей правильно произносить звуки «И», «О». Слитно на одном дыхании).
Рассматривание сюжетных картинок (уточнить представление детей о том, что характерно для деятельности людей в зимний период; активизировать словарь по теме «Зима».


3.Воспитание ЗКР. Повторение потешки «Пошёл котик на торжок…»

(формировать правильное и отчетливое произношение звуков «П», «П»; учить четко произносить подговариваемые слова).Пальчиковая игра «Пальчики».

4. Чтение детям стихотворения А. Барто «Снег». Дид./игра «Где снежинка?» (учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения, используя в речи предлоги).

Март
1.
Артикуляционная гимнастика «Горка», «Маляр».
Чтение потешки «Варись – варись кашка».

2. Упражнение на звукопроизношение. Дид./игра «Отгадай, кто к нам пришел?» (приучать детей четко произносить звуки «М», «П», «Б», «М», «П», «Б» и отдельные звукосочетания. Способствовать развитию речевого дыхания. Учить малышей различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов).

3.Расказывание детям сказки «Козлятки и волк» (активизировать в речи слова «коза», «козлята», «козлятки», «волк», «избушка»).Пальчиковая игра «Моя семья»


4.Упражнение на звукопроизношение «Гости» (приучать детей правильно произносить звуки «М», «М»; закреплять произношение звука «У»).
Рассказ воспитателя про корову и кошку (ативизировать в речи слова «рога», «бодается», «острые когти»; учить отвечать на вопросы).

Апрель
1.Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник».
Чтение потешки «Солнышко».

2. Упражнение на звукопроизношение «Девочка разбила чашку». Упражнение на речевое дыхание «Паровоз». Упражнение на развитие слухового внимания «Угадай какие тикают часы» (учить детей правильно произносить звук «Й», различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук «У»).


3.Чтение детям притчи Л. Толстого «Пришла весна, потека вода…» (приучать детей слушать небольшой рассказ без показа; учить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова «много», «один», «ни одного»). Пальчиковаяигра «Дом».

4.Упражнение на развитие слухового восприятия. Дид./упражнение «Чудесный мешочек» (отрабатывать правильное призношение звуков в соавах. Учить детей произносить слова отчетливо, верно называть предметы; узнавать предмет, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие назначение этого предмета).

Май

1. Чтение стихотворения О.Высотской «Смотри, весь город украшен…». Рассматривание картин ( помочь детям понять содержание стихотворения. Учить понимать сюжет и изображенный на картине, отвечать на вопросы воспитателя и высказывать свои суждения по поводуизображённого).
Пальчиковая игра «

2.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка».
Повторение потешек (напомнить детям знакомые стихи, вызвать радость от их просушивания, желание «читать» вместе с воспитателем).

3..«Передай куклу Катю» — упражнение на формирование отчетливой и внятной речи, умении обращаться друг другу. Упражнение на слуховое восприятие «Отгадай» (учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушку; отгадывать простые загадки).

4.Дид./упражнение «Угадай, что это?», «Кто где сидит» (учить детей правильно произносить звуки «С», «З», «Ц», различать их на слух и внятно проговаривать слоги и слова с этимизвуками).

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Речь — способность, данная людям, как великий дар природы.

Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сенситивным периодом в усвоении речи малышом. «Говорящий» малыш не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах; во-вторых, можно направить его действие в полезное русло и даже оградить от опасностей; в третьих, расширить знания об окружающем мире, таком занимательном и притягательном. С другой стороны – развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с широким кругом предметов и явлений окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значений слов. Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и плохому, к красивому и безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека. На третьем году жизни ребенок лучше понимает речь окружающих людей и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения со взрослыми и со сверстниками.

Список литературы

1. Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду». М., «ЛИНКА- ПРЕСС», 2005.
2.Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. М.: «Карапуз».
3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2004.

1 комментарий

23:07
Спасибо за материал!