Комплексное занятие в старшей группе «Нетрадиционная техника в изодеятельности. «Снеговик»»

Тип статьи:
Авторская

Комплексное занятие в старшей группе «Нетрадиционная техника в изодеятельности. «Снеговик»»

Программное содержание:
 Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (зима, снег идет, мороз, вода замерзла, и т.д.)
 Учить способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта снеговика. Учить компоновать рисунок на бумаге.
 Учить детей сравнивать круглые предметы по величине, раскладывать их в порядке убывания и возрастания.
 Развивать память, воображение, творческие способности.
Материал:
Голубая или сиреневая тонированная бумага, разрезанный пополам картофель, кисточка, белая, красная, черная или серая гуашь.
Методика проведения занятия.
Воспитатель: За окном, за окном
Белый снег летит кругом!
Ой, снег! Ой, снежок!
Снова пух лежит у ног.
Ребята, а какое сейчас у нас на дворе время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вместе споем песню «Приходи, зима».
Идет зима – красавица.
Ее давно мы ждем.
Она морозом славится,
Заснеженным шитьем.

Припев: Ах, зимушка – метелица,
Скорей стучи в окно,
Пусть снег поземкой стелится,
Не мерзнем все равно!

Мы сядем в сани быстрые.
Мороз не страшен нам.
А солнце брызнет искрами
По пашням и полям

Припев:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо пели. Теперь мы знаем все о зиме. Она славится крепкими морозами и снегами.
Воспитатель показывает(с использованием ИКТ) иллюстрации: «Зимний пейзаж», «Снеговик».
Ребята, расскажите, как можно играть зимой на улице? (Дети отвечают) А еще можно из снега лепить снеговиков или любые снежные фигуры
Снеговика в саду мы слепили,
Снеговика мы очень любили.
Он возле елки стоял снеговой,
Был снеговик совсем как живой!
После этого объясняет, что с помощью картофеля и краски можно создать удивительную зимнюю картину.
Заранее разрезанный пополам крупный круглый картофель обмакнуть в белую краску, изобразить нижний шар снеговика. Затем средний, верхний и два маленьких – руки, используя картофель разной величины. Далее дорисовать кисточкой ведро, глаза, нос, рот, пуговицы, метлу. «Напечатать» картофелем сугробы. Картина готова.















Физминутка «Снежный ком»
Покатился снежный ком, (дети сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулак)
Я иду за ним пешком, (вращают кулачками перед грудью сначала медленно, потом все быстрее)
Он быстрее, я бегом.
И в калитку лбом – бом! (хлопают ладонью по лбу)
Дети читают стихотворение.
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей,
Со снежною бабой игра веселей.
Проводится игра «Снежная баба».
Русская народная игра «Русская баба».
Дети встают в круг. В центре – взрослый (один из родителей), изображающий Снежную бабу.
Дети. Мы слепили это чудо в пять минут
Мы слепили это чудо в пять минут (Имитируют лепку снежков)
Как зовут такое чудо? Как зовут?
Как зовут такое чудо? Как зовут? (Пожимают плечами)
Ребенок. Снежная баба!


Дети. К Снежной бабе близко-близко подойдем (сужают круг, подходя к Снежной бабе),
Снежной бабе низкий — низкий наш поклон! (Кланяются)
Мы над бабой посмеемся, ха – ха – ха! (Расширяют круг, отходя назад от Снежной бабы и показывая на нее рукой)
Хороша ты, наша баба, хороша! (Качают головой)
Раз, два, три!
Нас ты, баба, догони! (Хлопают три раза в ладоши, произнося: «Раз, два, три!»)
Снежная баба пытается поймать одного из детей, дети убегают от нее.
Итог.
Литература: М.Ю.Картушина «Русские народные праздники», «Забавы для малышей»;
Ю.В.Великоднева «Рисуйте в нетрадиционной технике».












Гимнастика пробуждения
«Ветерок»
1. «Ветерок» — и.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем то же влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» — и.п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» — и.п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» — и.п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» — и.п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — обычная ходьба, переходящая в легкий бег.











Февраль
Комплекс №1 «Мы едем в лес»
1. Ходьба с мешочком на голове, руки в стороны. На сигнал «Стоп» — дети останавливаются и поджимают одну ногу.
2. Ходьба и свободное построение.
 И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны. «Мотор» — на раз – руки перед грудью, 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой, произнося: «р-р-р», вернуться в исходное положение. После двух повторений руки вниз – пауза. Повторить 4 раза.
 И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. «Паровоз» — движения согнутыми локтями вперед-назад. При движении рук вперед произносить: «Чу-чу-чу!» (5-6раз).
 И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Починим рельсы» — повернуться вправо-назад и постучать кулаком по полу сзади, произнося: «Тук-тук-тук!». Вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой. Повторить 3-4раза в каждую сторону.
 И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной… «Проверим колеса» — наклониться вперед-вниз и похлопать себя по коленям, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
 И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Колеса поехали» — подтянуть обе согнутые ноги к туловищу, произнося: «Чу-чу-чу!», вернуться в исходное положение.(3-4раза)
3. Подвижная игра «Поезд»
Цель: двигаться в определенном направлении, держась за локти впередистоящего ребенка.
Указания воспитателя:
-всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди вагончиков будет стоять паровоз, который потянет за собой все вагончики. Будьте внимательны.
Один из детей выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит: «Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!» (дети движутся и произносят «чух-чух-чух»)
Воспитатель говорит: «Остановка!» (дети останавливаются по сигналу).
4. «Лошадки» — прямой галоп. Ходьба в колонне по одному.



Февраль
Комплекс №2 «Мы будущие защитники Отечества!»

1.Ходьба в колонне парами. Легкий бег врассыпную.
2.Ходьба на внешней стороне стоп.
 И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками поднять в стороны. «Сигнальщики» — качание рук, скрещивание их перед собой, вернуться в исходное положение. (5-6раз)
 И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. Наклониться вправо, постараться достать флажком пол, вернуться в исходное положение. То же сделать влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
 И.п.: сесть на пол, ноги врозь, руки с флажками перед собой. Наклониться вперед–назад, дотянуться флажками до носков ног, выпрямиться.(5-6раз)
 И.п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Подтянуть левую согнутую ногу к груди, поставить левой рукой на колено флажок и подуть на него, вернуться в исходное положение. То же выполнить правой ногой. (повторить 4-5 раз каждой ногой)
 И.п.: лежа на животе. «Бокс» — поднять голову, руки вперед, выполнить «бокс» руками на 1-2, вернуться в исходное положение.(4-5раз)
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята!»
Цель: выполнять разнообразные движения по содержанию текста.
Указания воспитателя:
— Мы сейчас будем с вами веселыми ребятами. Выполняйте все движения по тексту.
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
(дети изображают игрушки, скачут, как лошадки)
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
(взмахивают руками как кукла)
Вот как кружится волчок-
(кружатся)
Прожужжал и на пол лег.
(ложатся на бок)


Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит
(раскинув руки в стороны, бегут
с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все – матрешки
Громко хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладошки)
4.Подпрыгивание на месте и бег врассыпную. Спокойная ходьба.

1 комментарий

21:49
Спасибо за материал!