Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: «Путешествие в мир Азбуки, природы».

Тип статьи:
Авторская


Тема: Путешествие в мир Азбуки, Природы.

I часть

Ход НОД.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваться:

Доброе утро! – правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.

Солнцу и птицам – поднимают руки вверх, тянуться.

Доброе утро! – машут правой рукой.

Улыбчивым лицам – улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Длится до вечера.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в Мир Азбуки,

Мир Природы, где встретимся… А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете

загадки.

Загадки:

1. В индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (СЛОН)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (ТИГР)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (СВИНКА)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (КОШКА)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)

По мере отгадывания загадок выставляются на стол предметы – отгадки и

карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза.

Составление предложений:

А теперь я вам предлагаю придумать предложения со словами КОШКА и

ТИГР.

Молодцы! Слушаем следующее задание:

Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно

составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 раза)

Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери

собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята – акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову – кувырк,

Значит здесь кошачий… (ЦИРК)

Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что

вам больше всего понравилось? (Составление рассказа)

ФИЗМИНУТКА

II часть

З.К.Р.

Звуки: С, Ц.

Работа со скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют

3-4 раза.

Игра с мячом.

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны

поймать и придумать слова на С, Ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать

со словом МЫШКА, а вторая – МИШКА.

— Какой первый звук в словах?

— Какой 2, 3, 4?

— Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

— Какой ударный слог в словах?

III часть

Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

— Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: -Про весну

Воспитатель: — Ребята, хотите поиграть? (ответы детей). Я вам предлагаю

поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч и задавать

вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводится словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

— Какой первый месяц весны?(третий, второй)

— Назови примету весны? и т.д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч

воспитателю).

Воспитатель: — Я вам буду загадывать загадки, у кого из вас отгадка, тот читает

ее.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из-под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяния снега.

6. Жилище медведя.

7. Месяц, который весну начинает.

8. Ледяная морковка.

9. Место, где протаял снег и видна земля.

10.Насекомое, похожее на цветок.

11.Эта перелетная птица предпочитает жить в скворечнике.

12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Звучит музыка (шум ручья). Послушайте, пожалуйста.

ОБЖ

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если подошел к ручью, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если смастерил скворечник, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, то будь осторожен.

Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и

постараетесь быть осторожными.

IV часть

Воспитатель: — Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш

ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания

исполнились? (Ответы детей).

Воспитатель: — Предлагаю вам, ребята, сделать лодочки, загадать желание и

отправить их в путь до озера Желаний.

Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в

ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель: — Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний.

Пожелаем им счастливого пути.

2 комментария

21:49
Очень интересно!
Спасибо.