Кокспект НОД по ФЭМП "Лесные загадки"

Тип статьи:
Авторская

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста

по формированию элементарных математических представлений

«Лесные загадки»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Закрепление знаний и умений полученных ранее.

  • Задачи образовательной деятельности:

1.Обучающие:

— Закреплять умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя понятия: «один», «много», «ни одного».

— Закреплятьумение различать контрастные по величине предметы, используя при этом понятия: « большой, маленький».

— Упражнять в умении группировать предметы разные по цвету.

— Формировать внимание, мышление, воображение, память.

— Активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

— Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

— Снять мышечное напряжение.

3. Воспитательные:

— Вовлечь в игровую деятельность, связанную с темой занятия.

— Воспитывать культуру общения, поведения, внимание и самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:

— Сюрпризные моменты: внесение Белочки, появление Ежика.

— Практические: дидактические игры

— Наглядные: макет лесной полянки

— Слушание: аудиозапись «Плач»

— Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика

Форма: групповая

  • Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе познавательной деятельности.
  • Предварительная работа: дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Бусы» и др.
  • Оборудование:

Демонстрационное: игрушки Белочка и Ежик, 2 корзинки (одна большая, вторая – маленькая), ведро, дерево, яблочки на липучках, 3 обруча (желтого, зеленого, красного цвета), макет лесной полянки

Раздаточное: грибочки (большие и маленькие), листочки (желтого, зеленого, красного) — все по 6 шт.

Ход НОД:

1.Вводная часть. Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте скажем им: «Добрый вечер!» Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Плач»

Вы слышите? Кто – то плачет! За ширмой находит Белочку. Что с тобой Белочка?

Белка: Я искала грибочки и заблудилась. Не знаю, как найти дорожку домой. А где белки живет? (в лесу) А как помочь Белочке? (Отнести в лес). Все согласны? Какие вы храбрые! Вставайте друг за другом.

Зашагали ножки топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну – ка веселее, топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Подходят к яблоньке.

Дидактическая игра «Собери яблочки»

(один – много)

Вот мы и пришли в лес. Что в лесу растет? (Ответы детей) Что это? (Яблонька)

Посмотрите, сколько яблочек на яблоньке? (Много) Возьмите по яблочку. Сколько у Лили яблочек? А у Наташи? (Одно) Сколько осталось на яблоньке? (Ни одного)

Вывод:Что мы делали? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Осенние листочки»

(желтые, красные, зеленые)

— Какой ветер сильный поднялся, все листочки сорвал с деревьев. Покажите, как ветер гуляет.

Ветер по лесу гуляет

Ветер листики считает,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

А последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку.

Ребятки, тут кто то прячется. ОЙ! Какой колючий! Кто это? (Ежик)

Ежик: Ребятки, помогите собрать листочки, я норку хочу сделать.

— Поможем? Какого цвета листочки?

— Куда будем собирать зеленые листики? (В зеленый обруч) А красные? (В красный обруч) А желтые? (В желтый обруч)

Раз, два, три – листья собери!

Вывод: Что мы сейчас делали? Кому помогли? (Ответы детей)

Подходят к столу, украшенному в виде полянки. На нем лежат грибочки контрастной величины.

Дидактическая игра «Соберем грибочки»

(большой и маленький)

— Смотрите, какая красивая лесная полянка! Что на ней растет? (Грибочки) Какие по величине?(большие и маленькие)

— А в какую корзинку (или ведро) поместятся большие грибы? (Ответы детей)

— Значит, большие грибы будем складывать в большую корзинку, а в маленькие грибочки в маленькую корзинку. Вот Белочка бери грибочки и делай запасы на зиму.

Вывод: Ребятки, какие грибочки мы собирали? (Ответы детей)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

— Вам понравилось наша прогулка по лесу? Какому мы сегодня помогали? (Белочке и Ежику) Что собирали в лесу? (Яблочки, грибы, листья) Какие по величине были грибы? А какие листочки по цвету?

— Давайте скажем всем: «До свиданья!». И отправимся обратно в группу.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!