Эссе "​Моя философия дошкольного образования"

Тип статьи:
Авторская

Моя философия дошкольного образования

Сколько себя помню, всегда хотела стать воспитателем. Мечтала: вот получу образование и буду работать с маленькими детками. Но мама мне тогда сказала: «Чтобы вытирать носы, не обязательно учиться!»

Да, это звучит грубо, но когда я пришла по необходимости в детский сад, так и подумала. Тогда я ещё и не знала, что окунусь в эту среду практически на всю жизнь.

Проработав год с небольшим, я ушла и вернулась опять по необходимости. Пришла работать на ранний возраст и проработала почти 10 лет. Вот там-то я и поняла, что это — моя жизнь, моё предназначение, как бы пафосно это не прозвучало.

Дети смотрят на тебя, как на икону, с широко открытыми глазами и впитывают каждое твоё слово.

«Дети – цветы жизни». А я вижу в этих словах «маленький росточек, посаженный в почву образования». Его поливают, холят, лелеют, он впитывает в себя всю информацию, исходящую от взрослого и вырастает или не вырастает прекрасным растением, благодарным и стремящимся поделиться «красотой» с другими.

Однажды мне попалось на глаза стихотворение:

Спешите делать добрые дела,

Которые порой идут не в счёт.

Спешите делать добрые дела,

Пусть даже благодарность не придёт.

Спешите делать добрые дела,

Которые рассудку вопреки,

Что у истока человек пошлёт,

То и получит в устье у реки.

И ведь в нём, как нельзя лучше отражается всё то, что включает в себя понятие «Моя философия дошкольного образования».

…Что у истока человек пошлёт, то и получит в устье у реки… Как это точно сказано!

Перед моими глазами, и через мои руки прошло столько детей, что сразу и не сосчитать. Мамочки приводили их в садик и глазами спрашивали: «А ты хороший человек? Моему ребёнку с тобой будет хорошо? Ты его не обидишь?»

И я их понимаю, ведь они приводят ко мне и оставляют на целый день самое дорогое, что у них есть, — своих детей.

А эти вечные «почему» и «зачем»! Не каждый родитель выдерживает такой натиск даже от одного ребёнка, а в группе их более двадцати, и каждый вопрос нужно услышать и на каждый ответить. А если подготовишки задают вопрос, а ты не знаешь на него ответ, то нужно обязательно этот ответ найти.

И получается, что не только я учу детей, но и дети заставляют меня учиться.

А ещё говорят, что педагога – дошкольника видно сразу, потому что мы очень похожи на своих подопечных, мы тоже немного дети.

А иначе нельзя! Я в этом уверена! В противном случае ребёнок не будет доверять тебе, и все твои слова будут для него пустым звуком.

Подари своему воспитаннику уважение, любовь и понимание, научи его доверять, воспитай в нём личность, и он (когда вырастет и станет взрослым) вернёт вам и всем окружающим его людям все это в многократном размере.

…Что у истока человек пошлёт, то и получит в устье у реки…

Воспитатель Кузьмина Л.П.

1 комментарий

10:23
Очень интересно!