Отчет о проделанной работе для участия в конкурсе «Родники»

Тип статьи:
Авторская

Горнозаводской округ

городской округ Нижняя Салда

Отчет

о проделанной работе для участия в конкурсе «Родники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

младший дошкольный возраст

Команда «Капитошка»


Наш девиз:

Капитошка – это я

Это все мои друзья

Мы природу обожаем

Никогда не обижаем

Руководитель

Кузьмина Людмила Петровна – воспитатель.

Участники проекта:

1 дети средней группы

Мы познаем…

«… На красу родного края

Я смотрю, не насмотрюсь.

А душа поёт, играет:

«Как прекрасна наша Русь!»

Привлекать внимание дошкольников к родникам — хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.

Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой родник, тот, к которому ты бегал вместе со сверстниками в знойный полдень, пригоршнями жадно пил его воду, Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты, потому что он для тебя воплощение твоей Земли, твоей Родины.

Мы

изучаем…

С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и землю, величали матушкой. Водой, как символом здоровья, окропляли людей и животных. Множество поверий связано в народе с родниками и колодцами.

Знать историю родников – живительных источников силы и здоровья всего живого на Земле – значит не только сберечь саму Землю, но и душу человеческую.

Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Ещё наш край — это край родников. Родники — это очарование родной земли.

В нашем МДОУДСКВ «Радуга» в структурном подразделении детский сад «Росинка» с августа месяца 2016 года в средней группе ведется целенаправленная деятельность воспитателя с детьми по формированию ценностного отношения к родному краю, природе родного края и участие в городском проекте «Родники».

Участники проекта «Родники» — это дети с 4 до 5 лет, которые с удовольствием узнают много нового, готовятся к новым исследованиям и экспериментам, начинают проводить разные опыты.

Наша деятельность.

В экологическом воспитании педагог прививает любовь к родной природе, родникам — источникам чистейшей святой воды, формирует бережное к ней отношение.

Эта работа позволяет объединить детей, родителей и воспитателей

в совместной деятельности.

Совместная деятельность ставит перед собой такие задачи, как:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).
  • Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, колодцах.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явления природы. Основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  • Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Учить играть в природе, не нанося её ущерба.

В настоящее время в группе по экологическому воспитанию проводятся различные занятия, познавательные игры, экологические эксперименты, беседы, игры- путешествия, викторины, дети играют в дидактические и подвижные игры, занимаются созданием альбомов о природе, читают и отгадывают загадки, планируют веселые праздники.

За короткое время дети средней группы познакомились с«Путешествием Капельки”.

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Дети узнают о круговороте воды в природе, учатся составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развивается объемно- пространственное воображение, формируется основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, учатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.

Знание свойств воды поможет понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Создан мини-проект «Родник на моей улице», который позволил ребенку почувствовать себя исследователем.

Эта работа помогла в группе объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе — формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось — обязательно получится завтра,

Надо только захотеть!»

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.

Проведена акция «Родниковая вода помогает нам всегда!».

В акции участвовали дети и их родители. Производилась доставка воды престарелым людям и родственникам группы. За август месяц три семьи привезли более 200 литров родниковой воды. Радости у детей не было предела.

Организована беседа «Берегите водоемы», в которой дети узнают о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети учатся экономно использовать воду, понимают необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Поэтому в дальнейшем планируется работа по созданию проекта «Родник – дорога к жизни», цель которого: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Проводя такую работу с детьми, возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

У детей расширится кругозор, появится интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.

Повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения названий рек, озёр, гор, своего края.


В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека — дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Дети средней группы в МДОУДСКВ «Радуга» занимаются интересным познавательным делом, узнают историю родного города, забытые всеми увлечения и традиции салдинского народа. Не без внимания и остался так называемый «голубятник», человек, который очень любит голубей, и с радостью поделился с детьми своим увлечением.


Колодец «Любовь и голуби»

«Божественные дивные создания…

Как — будто с небом слились в вышине…

Душевных форм их лик очертанье…

Рождают чувства светлые в душе…»

Голуби – символ любви — это очень красивые птицы, об их преданности ходят легенды…

Нижняя Салда богата так называемыми «голубятниками». Одним из них является Воронов Павел Васильевич. Любовь к этим прекрасным птицам подарил ему его отец. Когда-то в самом раннем детстве мальчик по имени Павел поймал хромого голубя, сделал шину и вылечил птичку. С тех пор интерес к прекрасным созданиям с каждым годом возрастал.

Позднее, в 10 лет мальчику папа купил первых 2-х голубей, затем они вместе построили голубятню и стали ухаживать за птицами.

Уже в подростковом возрасте Павел Васильевич стал с друзьями ездить в г. Нижний Тагил на рынок за голубями. Так увлечение переросло в любовь к красивым птицам.

В настоящее время у Воронова Павла Васильевича живут 40 птиц: «пермяки красногривые», «обрезные черные», с белой головой, белым хвостом, которые радуют его душу своей несусветной красотой и жизнелюбием.

Развитие у дошкольников интереса к культуре и традициям русского народа, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего не проходят бесследно. Познакомившись с увлечением салдинского «Героя» у детей возникла идея завести голубей и в своей группе. Поделки из оригами получились отличные.

Проведенная работа с детьми по краеведению привлекла внимание и педагогический коллектив, и родительскую общественность, и, конечно, детей.

Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к русским традициям, к традициям своей семьи – одна из задач в воспитании нашего поколения.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!