Экологический проект «Деревья на нашей улице»

Тип статьи:
Авторская

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Экологический проект

«Деревья на нашей улице»

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

Деревья на нашей улице.

Пояснительная записка.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Паспорт проекта.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 – 4 неделя мая — 1 неделя июня.

Участники проекта.

Дети средней группы (4 – 5 лет), педагог группы, родители.

Предмет изучения.

Деревья.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления о деревьях, их видах, названиях.

Задачи проекта:

способствовать формированию представлений детей о растительном мире –

деревьях и кустарниках;

— формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

— познакомить детей с видами деревьев, их территорией прорастания;

— воспитывать бережное отношение к растениям на участке детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность представлений о деревьях и кустарниках,
  • Гербарий.
  • Посадка деревьев на участке детского сада.

умение различать деревья по листьям.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3.Заключительный (подведение итогов).

Содержание проект.

Этапы реализации

проекта.

Мероприятия

проекта.

Задачи.

Сроки

Реализации.

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов занятий.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

3 неделя мая.

Подбор иллюстративного материала.

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

3 неделя мая.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

3 неделя мая.

Тематическая прогулка «Знакомство с деревом».

Познакомить детей с деревьями, растущими вокруг детского сада.

4 неделя мая.

Рассматривание иллюстраций, собранных детьми совместно с родителями.

Закрепление полученных на прогулке знаний о деревьях.

4 неделя мая.

Дидактическая игра

«Найди по листочку».

В игровой форме закрепить названия деревьев.

4 неделя мая.

Художественное творчество, рисование деревьев.

Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающим нас деревьям.

4 неделя мая.

Заключительный.

Сбор гербария.

Акция «Посадим дерево на участке детского сада».

Воспитывать бережное отношение к деревьям, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

1 неделя июня.

Приложения проекта.

1. Конспект тематической прогулки «Знакомство с деревом».

2. Фото презентация «Деревья вокруг нас».

3. Гербарий «Знакомые растения».

Гербарий «Растения родного края».

4. Фоторепортаж с акции «Посадим дерево на участке детского сада».

Конспект целевой прогулки «Знакомство с деревом».

Цель.

Формировать обобщённые представления о деревьях в разное время года.

Задачи.

Учить различать деревья по форме, окраске ствола, форме и окраске листьев;

закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход прогулки.

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку вокруг детского сада и рассмотрим деревья, которые там растут. (Дети вместе с воспитателем выходят из детского сада и подходят к растущим около дома деревьям).

Посмотрите внимательно, какие деревья вы узнали?

Берёза.

Как вы узнали берёзу среди других деревьев? (Дети отвечают.)

Какого цвета у берёзы ствол?

Какие части берёзы вы знаете?

Какого цвета ветки?

Зачем дереву корень?

Какого цвета листья у берёзы осенью? Какого были летом? И т. д.

Посмотрите на верхушку берёзы, что вы там видите? (оставшиеся листья на ветках колышутся на ветру).

Берёзу вы быстро нашли по белому стволу с чёрными пятнами. Осенью она самая красивая – золотая.

А давайте поиграем в игру «На месте не стой, а вокруг берёзки

хоровод построй».

Цель. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Берёзу мы с вами нашли, а какое дерево ещё найдём?

Рябина! (Ответы детей на аналогичные вопросы).

А ещё какие деревья растут вокруг детского сада?

— Липа! (Дети отвечают на вопросы).

Рассмотрите внимательно листья липы и берёзы, чем они различаются?

Исследовательская деятельность. Собрать листья для гербария.

Учить отличать листья (по форме, размеру, форме, длине черенка).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель. Формировать навыки прыжков в длину.

Хорошо там, где есть деревья! А вы, ребята, всегда помните, чтолес – дом для животных, птиц и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как и в гости к родственникам или друзьям.

— А можно ли оставлять мусор в лесу или на городских улицах?

— Что нужно делать с мусором?

— Почему не нужно срезать или ломать ветки?

-Как мы можем помочь раненому дереву? И т.д.

Вы большие молодцы! На все вопросы ответили правильно. Конечно, ветки деревьев нельзя ломать, а можно дерево рассмотреть и нарисовать.

Что мы с вами и сделаем, когда придём в группу.

Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

В шубке белой- зимой, вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

И.Семёнова.

Возвратившись с прогулки дети рисуют деревья.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!