Экологический проект «Деревья на нашей улице»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Экологический проект
«Деревья на нашей улице»
Составитель: воспитатель
Кузьмина Людмила Петровна
Деревья на нашей улице.
Пояснительная записка.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Паспорт проекта.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 – 4 неделя мая — 1 неделя июня.
Участники проекта.
Дети средней группы (4 – 5 лет), педагог группы, родители.
Предмет изучения.
Деревья.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления о деревьях, их видах, названиях.
Задачи проекта:
— способствовать формированию представлений детей о растительном мире –
деревьях и кустарниках;
— формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
— познакомить детей с видами деревьев, их территорией прорастания;
— воспитывать бережное отношение к растениям на участке детского сада.
Предполагаемый результат:
- Сформированность представлений о деревьях и кустарниках,
- Гербарий.
- Посадка деревьев на участке детского сада.
умение различать деревья по листьям.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3.Заключительный (подведение итогов).
Содержание проект.
Этапы реализации проекта. | Мероприятия проекта. | Задачи. | Сроки Реализации. |
Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов занятий. | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. | 3 неделя мая. | |
Подбор иллюстративного материала. | Оснащение предметно-пространственной среды группы. | 3 неделя мая. | |
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. | 3 неделя мая. | |
Тематическая прогулка «Знакомство с деревом». | Познакомить детей с деревьями, растущими вокруг детского сада. | 4 неделя мая. | |
Рассматривание иллюстраций, собранных детьми совместно с родителями. | Закрепление полученных на прогулке знаний о деревьях. | 4 неделя мая. | |
Дидактическая игра «Найди по листочку». | В игровой форме закрепить названия деревьев. | 4 неделя мая. | |
Художественное творчество, рисование деревьев. | Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающим нас деревьям. | 4 неделя мая. | |
Заключительный. | Сбор гербария. Акция «Посадим дерево на участке детского сада». | Воспитывать бережное отношение к деревьям, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности. | 1 неделя июня. |
Приложения проекта.
1. Конспект тематической прогулки «Знакомство с деревом».
2. Фото презентация «Деревья вокруг нас».
3. Гербарий «Знакомые растения».
Гербарий «Растения родного края».
4. Фоторепортаж с акции «Посадим дерево на участке детского сада».
Конспект целевой прогулки «Знакомство с деревом».
Цель.
Формировать обобщённые представления о деревьях в разное время года.
Задачи.
Учить различать деревья по форме, окраске ствола, форме и окраске листьев;
закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку вокруг детского сада и рассмотрим деревья, которые там растут. (Дети вместе с воспитателем выходят из детского сада и подходят к растущим около дома деревьям).
Посмотрите внимательно, какие деревья вы узнали?
— Берёза.
Как вы узнали берёзу среди других деревьев? (Дети отвечают.)
Какого цвета у берёзы ствол?
Какие части берёзы вы знаете?
Какого цвета ветки?
Зачем дереву корень?
Какого цвета листья у берёзы осенью? Какого были летом? И т. д.
Посмотрите на верхушку берёзы, что вы там видите? (оставшиеся листья на ветках колышутся на ветру).
Берёзу вы быстро нашли по белому стволу с чёрными пятнами. Осенью она самая красивая – золотая.
А давайте поиграем в игру «На месте не стой, а вокруг берёзки
хоровод построй».
Цель. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Берёзу мы с вами нашли, а какое дерево ещё найдём?
— Рябина! (Ответы детей на аналогичные вопросы).
А ещё какие деревья растут вокруг детского сада?
— Липа! (Дети отвечают на вопросы).
Рассмотрите внимательно листья липы и берёзы, чем они различаются?
Исследовательская деятельность. Собрать листья для гербария.
Учить отличать листья (по форме, размеру, форме, длине черенка).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель. Формировать навыки прыжков в длину.
Хорошо там, где есть деревья! А вы, ребята, всегда помните, чтолес – дом для животных, птиц и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как и в гости к родственникам или друзьям.
— А можно ли оставлять мусор в лесу или на городских улицах?
— Что нужно делать с мусором?
— Почему не нужно срезать или ломать ветки?
-Как мы можем помочь раненому дереву? И т.д.
Вы большие молодцы! На все вопросы ответили правильно. Конечно, ветки деревьев нельзя ломать, а можно дерево рассмотреть и нарисовать.
Что мы с вами и сделаем, когда придём в группу.
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой- зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
И.Семёнова.
Возвратившись с прогулки дети рисуют деревья.
Комментарии