Экологический проект «СКВОРЕЧНИКИ»
Экологический проект «СКВОРЕЧНИКИ»
Реализуется в преддверии Международного дня птиц, проводимого 1 апреля.
Актуальность проекта: В настоящее время остро стоит проблема экологического воспитания общества. Начальным этапом в воспитании и формировании экологической культуры может (и должен) стать дошкольный возраст. Прививать любовь к объектам живой природы целесообразнее всего в совместной целенаправленной деятельности педагогов, детей и родителей. Только личным примером взрослые воспитают в детях заботливых граждан нашего общества. На что и направлен данный экологический проект.
ЦЕЛЬ проекта: Привлечь родителей к участию в проекте по воспитанию экологической культуры у дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления детей о перелётных птицах – скворцах.
2. Формировать у детей осознанно – правильное отношение к пернатым, которые живут рядом с нами.
3. Вовлечь детей в совместную с родителями практическую деятельность, которая является показателем степени их экологической воспитанности и сформированности экологической культуры.
Участники проекта: родители (законные представители), дети, воспитатель.
Период реализации проекта: 2 недели (с 15 марта по 1 апреля).
Продукт проекта: скворечники, развешенные на деревьях
Этапы реализации проекта:
1-й этап: Подготовительный (ознакомительный)
2-й этап: Основной
3-й этап: Заключительный (подведение итогов)
План реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия | Участники мероприятия |
1-й этап: Подготовительный | Беседа «Зачем птицам дом?» | Воспитатель, дети |
Дидактическая игра «Кто где живёт?» | Воспитатель, дети | |
2-й этап: Основной | Познавательная беседа «Перелётные птицы» | Воспитатель, дети |
Изготовление скворечников | Родители, дети | |
Экскурсия по микрорайону (выбор места для развешивания скворечников) | Воспитатель, дети | |
Аппликация «Скворечник» | Воспитатель, дети | |
3-й этап: Заключительный | Акция «Скворечник» | Родители, дети, воспитатель |
Достигнутый результат проекта: Домики для пернатых были размещены на деревья в непосредственной близости от участка детского сада, чтобы дети могли наблюдать за тем, кто поселился в скворечниках и как там протекает жизнь.
Комментарии