НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНЫМ НАВИГАТОРОМ

Тип статьи:
Авторская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №70

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНЫМ НАВИГАТОРОМ»

Для детей подготовительной группы

Материалы подготовила:

музыкальный руководитель

Ефремова Т.Р

Под веселую музыку вбегают дети подготовительной группы, встают вокруг елки.

Ведущий.

Всех поздравляем с Новым годом!

Желаем счастья вам, друзья

Мы праздник встретим хороводом,

Веселье радость не тая!

Реб.

Пусть в окно метель стучится,

Вьюга воет и метет.

Снег на улице искрится,

К нам шагает Новый год.

Реб. Пришли мы к елочке нарядной,

Так долго ждали встречи с ней.

Давайте за руки возьмемся,

Начнем наш праздник поскорей!

Реб. Новый год! Новый год!

Музыка плясать зовет

Пусть кружится возле елки

Новогодний хоровод!

Хоровод « Есть на свете Новый год».

Дети садятся на места

Ведущая после хоровода обращает внимание на погасшую елку. Звучит космическая музыка. Голос за дверью-«Абонент недоступен, потеряна ориентация в движении. Населенный пункт- город Ставрополь, улица космонавтов. Потеряна связь со снегоходом Деда Мороза. До разрядки аккумулятора осталось 5 сек.(2 раза) Требуется помощь(2раза).Звучит сигнал сирены

За дверью раздается голос Деда Мороза-«Конечно потеряна связь со снегоходом, я добрался без новогоднего навигатора.(замечает его, восклицает: «Да вот же он, разрядился, оказывается!».Входит в зал, держа «снегоход-машину» и навигатор на ней, на ходу сожалея:»Как же так, от самого Великого Устюга помогал мне выбирать кратчайший путь, но дорога оказалась дальней, не хватило зарядки.

Ведущая.Дед мороз, не печалься, наши дети долго ждали праздника, их доброты, энергии, радости хватит, чтобы новогодний навигатор с твоего снегохода вновь зарядился.

Д.М.Спасибо, голубушка, а ведь и правда мне ребятишки помочь могут. Здравствуйте, мои родные, маленькие и большие!

Я мчался к вам сквозь вьюги и туманы,

Я был на фантастической волне,

Я пролетел моря и океаны,

Чтоб праздник принести вам

На заснеженном крыле.

Конечно, я не сомневаюсь, что заряд от новогодних чудес поможет новогоднему навигатору, а сейчас

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод

Вед. Дедушка Мороз, посмотри, а наша елка не горит огнями, она, наверное, сопереживала навигатору и тоже погасла. Помоги нам!

Д.М.Конечно помогу.

Зажгись огнями яркими зеленая красавица

Фонариками яркими нам лица озари!

Игрушки золотистые твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори!

Елка зажигается, навигатор тараторит: «Поверните налево, поверните направо»

Д.М.Ну вот и ладненько! Зарядился! Нам уже поворачивать некуда- мы прибыли на место.

Вед. И мы этому очень рады. Ребята хотят поиграть с тобой, дедушка, да не просто поиграть, но и загадать тебе загадки .

Игра «Угадайка»

Вед. Мы тебя не хотим из круга выпускать!

Д.М.А я выйду!(пытается выйти а дети не пускают).А что же мне делать?

Вед. Потанцуй!

Танец Д.М.(дети садятся на места)

Д.М.Ох, устал! Сейчас найдем Снегурочку, пусть она закружит снежинок в снежном вальсе, что-то жарковато мне стало.

Навигатор. Стоп-стоп, так дело не пойдет.

Что за Снегурки и танцы старинные, сейчас это не модно.(Д.М. вертит его в своих руках)

Нынче модно брейк плясать, кока колой запивать.

Все старинное убрать,

и Снегурочку сыскать, чтоб плясала брейк и джаз,

Говорила классно, только не опасно,

И вообще, чтобы она – современною была.

Д.М.Так вот ты, братец, её сыщи и дорогу укажи.

Навигатор. Укажи, укажи, где я такую найду,.

Д.М.НУ что ж, помогу, выручу тебя. И по сему издаю указ:»Устроить кастинг Снегурочек и выбрать достойную!»

Вед. направляет девочек, они проходят по подиуму вокруг ёлки,

Д.М. выбирает.

Д.М, Ну, красавица, зови своих подружек – снежиночек — а для этого прокачу я тебя на своем снегоходе прямо до Снежной поляны.

Д.М., навигатор., и Снегурочка «садятся» в машину и под музыку совершают круг вокруг ёлки. В это время снежинки занимают свою позицию перед танцем.

Снегурочка. Зимний лес в красе волшебной,

Всюду снег лежит,

На поляне новогодней

Серебром блестит.

Танец «Снежный вальс».

Д.М. Да, хороша зимняя природа, этот танец мне навеял воспоминание о моей Родине-Лапландии.

Вед. Ты знаешь, дедушка Мороз, а ведь ребята могут ненадолго тебя переместить в Лапландию, они о твоей родине песню знают и с удовольствием её споют, только возьми их в свой снегоход, они тоже хотят на нём покататься.

Д.М.С удовольствием!(организует посадку в снегоход, едут)

Песня»В Лапландии» (поют на ходу, часть детей)

Д.М. хвалит детей, говорит, что веселое новогоднее путешествие в Лапландию удалось на славу.

Навигатор. Есть пара валенок у нас-

Скороходы просто класс!

Хоть один из них надень-

Будешь танцевать весь день!

Танец «Валенки».

Д.М.Надо в валенке одном вокруг ёлочки бегом,

И скорей сюда, обратно. Всем задание понятно.

Игра «Пробеги вокруг ёлки в 1 валенке» (бегут двое, кто быстрее).

Д.М.Задержались мы немного, а теперь нас ждёт дорога.

Через дикий бурелом в Ледяной дворец пойдём.

Во дворце у нас с утра интересная игра-

Мяч и шайбу клюшкой бей, называется- хоккей!

Ну-ка, хоккеисты, занимайте места в моем снегоходе – отправляемся в Ледяной дворец.(совершают круг вокруг ёлки)

Танец хоккеистов (

Игра «хоккей»(Д.М. на воротах)

Д.М. Ждет опять дорога нас-

В турбюро пойдем сейчас!

Там уж точно все узнают

Как где Новый год встречают.(Направляется к родителям, проводит викторину «В какой стране»

-Когда часы бьют 12, жители стремятся съесть по виноградине (Куба)

-Новый год встречают с восходом солнца(Япония)

-Под новый год выбрасывают старье из окон-(Италия)

-31 декабря в полночь наступает время новогодних поцелуев (Болгария)

Д.М.Молодцы, турбюро оказалось на высоте, и я приглашаю вас прямо сейчас посетить Норвегию, а именно горный ландшафт, где охраняют клады

Веселые гномы.

Танец Белоснежки и гномов..

В 3 и 6 гр. Посещают Новогодний карнавал на Кубе.

Танец Новогодний карнавал.

Д.М. хвалит детей и отходит на 2 план, садится на стул.

Появляется Баба Яга с 2 шарами в руках.

Баба Яга. Это что-же, граждане, получается, я вас спрашиваю, никуда меня- Ягу уже не приглашают. Как только праздник Новый год, так в гости Дед Мороз идет. И к тому же, по знакомству, и Снегурочку берет. Вот скажите, Новый год без кого не бывает (ответы детей).Дудки. Без меня. Я самая главная.

Вед. Позвольте.

Баба Яга. Нет, не позволю над собой издеваться. Меня, бедную, одинокую старушку обижать.

Вед. Ну, раз ты утверждаешь, что без тебя на Новый год не обойтись, то докажи это. Для начала отгадай загадку.

Стою в тайге на одной ноге.

Сверху шишки, снизу мышки.

Зимой и летом одним цветом,

Вся в иголках, называюсь…

Яга. Крокодил!

Вед. Почему крокодил,

Яга. Потому что зеленый.

Вед. А при чем тут шишки

Яга. Ну, может подрался

Вед. А иголки для чего

Яга. Заштопать что-нибудь. Да мало ли для чего

Вед. А почему на одной ноге

Яга. Играл, ногу сломал.

Вед. Да, поучиться тебе нужно загадки отгадывать.

Яга. Лучше я вам загадаю- собственное сочинение

Шесть ног, две спины, одна голова. Что такое (Дед мороз на стуле)

Ну, как вам загадочка — (детям-)Бегите, пока на стуле, читайте, дети, стихи Деду Морозу.

Стихи.

Дед Мороз.С удовольствием послушаю ребят.

Д.М. Баба Яга, откуда у тебя эти шары,

Яга. Их ветром попутным занесло. Я думаю, что они не простые, в них что-то есть.

Д.М.Ну что ж, нужно посмотреть.(лопают шар.вылетает записка «Снегобол»и снежок.

Д.М.Ой, ребята, снежок хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «Снегобол»., поиграем.

Игра «Снегобол».

Д.М.А что во 2 шарике-записка:»Уходит 2012 год- год дракона, наступает год Змеи. Как вы думаете, каким он будет

Баба Яга. -он будет…. Он будет…(думает)

Дед Мороз. Он будет счастливым и мудрым-как и символ 2013 года. А вот и сам символ пожаловал.

Восточный танец со Змеей.(девочки)

Змея помогает Д.М. раздать подарки.

Вед. И дети благодарят. Д.М.берет в руки навигатор.

Навигатор. Пора в дорогу! Пора в дорогу! Время мчится, прощаться нам, друзья, пора!

Д.М.Да ты, конечно, мой друг, прав.

Пусть этот год, что так весело начат,

Вам принесет в вашей жизни удачу.

И вместе мы скажем вам на прощанье

Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

С Новым годом, с новым счастьем!(Садится в снегоход, берет навигатор и уезжает из зала.

В аттестационную комиссию

Ставропольского края

Аналитическая справка

об эффектином использовании форм,

средств и методов музыкального образования детей

в педагогической деятельности

музыкального руководителя МБДОУ д/с № 70

г.Ставрополя

Ефремовой Татьяны Рафаиловны

Ефремова Татьяна Рафаиловна имеет высшее музыкальное образование, высшую категорию с 2002 года, общий стаж работы 38лет. За время работы проявила себя как творческий целеустремленный педагог. Осуществляет музыкальное воспитание в ДОУ в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» в детском саду под редакцией В.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

И применяет парциальные программы «Ритмическая мозаика » Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой

Татьяна Рафаиловна проводит с детьми :

— музыкальные занятия,

— детские праздники и развлечения;

  • литературно-музыкальные утренники
  • вечера досуга;
  • участвует в организации утренней гимнастики;
  • физкультурных занятий;
  • спортивных досугах;

— принимает участие в организации игровой деятельности детей во второй половине дня;

— проводит музыкально-дидактические, театрализованные, ритмические игры;

— развивает певческие навыки детей в музыкальной студии «Домисолька».

С целью обогащения эмоционального восприятия детей она проводит комплексные, интегрированные, тематические, театрализованные занятия. Вместе с воспитателями и другими специалистами ДОУ развивает эстетический, художественный и музыкальный вкус детей. Этому способствует грамотно организованная развивающая среда, проведение праздников и творческих игр. В качестве приоритетной задачи своей деятельности Татьяна Рафаиловна выделяет содействие развитию творческого воображения и фантазии ребенка, пробуждению его творческой активности, сохраняя и развивая индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения музыкального исскуства.

Одним из условий развития детского творчества на занятиях музыкальной деятельностью является использование педагогом различных инновационых методов и приемов, таких как музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика.Эти методы и приемы помогают детям выразить свои эмоции и отношения к музыке.Развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе воспитанников, поэтому на занятиях педагог использует не образец для подражания, а прием показа нескольких способов движений, оставляя за ребенком право самостоятельного выбора, добиваясь того, чтобы ребенок нашел свой уникальный вариант решения и создал свой неповторимый образ.

На музыкальных занятиях Татьяна Рафаиловна часто использует игры- драматизации, творческие интерактивные игры. Это способствует проявлению индивидуально — творческих способностей ребенка, пробуждению чувства достоинства, разностороннему формированию личности ребенка.

В результате музыкотерапевтической работы педагог развивает слуховое восприятие детей, воображение, создает эмоциональный настрой. Для развития творческих способностей детей, снятия стрессов, проигрывания эмоций Татьяна Рафаиловна использует в музыкальной деятельности и такой метод как сказкотерапия.

В качестве дополнительных психокорекционных техник и приемов использует, импровизации, танцевальные, песенные и мимические упражнения.

Опираясь на принципы арттерапии в своей музыкальной деятельности педагог использует инновационные здоровьесберегающие технологии. Таким образом используя традиционные методы и инновационные технологии музыкальный руководитель добился высоких результатов в своей деятельности.

Татьяна Рафаиловна изучает новейшую педагогическую музыкальную литературу. Активно использует в практике предлагаемые технологии, методы и приемы

1 комментарий

19:26
Очень интересно! Спасибо!